История Литвы

История Литвы (текущая территория Литовской Республики) охватывает длительный период времени, начиная от урегулирования ее территории и заканчивая человеком в конце X-IX тысячелетия до нашей эры. е. и заканчивая событиями нашего времени.

Название «Литва» (Lituae – .. Видимо коврик лития) было впервые упомянуто в летописях Кведлинбургского 1009 года в заявлении об убийстве язычников миссионера Бруно на границе. Происхождение названия страны и связанного с ней этнонима объяснялось по-разному. Несмотря на многочисленные гипотезы, ни один из них не был общепринятым. Согласно наиболее распространенной версии, название места происходит от названия влияния реки Литавка Нерис. Другая популярная версия, термин происходит от названия реки Швянтойи Латавы, течет в районе Аникшяй, где происходит одноименное поселение. Согласно более недавней гипотезе, название страны может исходить от этнонима «лет» или «Лейте», что жители окрестных земель называли дружинников Dukes Литвы (leičiai). Польский историк Ян Длугош пятнадцатый век, дает следующую легенду о происхождении имени Литвы по сравнению Шахмат названия слова Lietuva Celtic Арморик (средний HDI-Leth, <* pḷtau̯-.) Я предположил, что балты приняли имя Veneto, однако, эта гипотеза не поддерживается в других ученых. Я. Otrembsky Считается, что слово * lei̯tuvā первоначально была основана на * U * леит и эту местность вокруг реки Leita * (Вильнюс – область в Вильни) <Lieti «бросить курить». Эта река Отрембский рассматривает Неман. К. Кузавинис предположил, что слово Lietuva генетически связано с гидротехникой Litawka (Litawka), называемой влиянием нерисов. Эта небольшая река длиной около 11 км расположена в 30 км от Кернаве, важного политического центра древнего литовского государства. По словам З. Zyankyavichyusa слова достигает Lietuva prabaltiyskomu * lei̯tuvā, которые первоначально были по сравнению с «побережьем», но это этимологии слабой семантической точка зрения – историческая Литва не была на береге.

В шестнадцатом веке до нашей эры. е. были бронзовые орудия труда (топоры, копья, мечи, ножи, украшения), первоначально импортированные из Скандинавии, Западной Европе и на юге России сегодня, а затем производится на месте. В VI-V веке до нашей эры. д. Железные инструменты поступают в Балтув. Местное производство изделий из железа начинается только в первом веке нашей эры. д. Каменные и бронзовые инструменты все еще используются вместе с железом, тогда инструменты и инструменты изготавливались в основном из железа, бронзы, используемой для изготовления ювелирных изделий. Распределение железных орудий (топоры для обезлесения, деревянный плуг с железным лезвием и т. Д.) Привело к развитию сельского хозяйства, которое стало основой экономики.

Именно в верхнем и среднем Принеманье и землях по верхнему течению реки Вилии, на основании анализа летописных упоминаний, находилась летописная Литва XI—XIII веков. Традиционно считается, что этническую основу Литвы положили носители культуры восточнолитовских курганов . Соседями летописной Литвы были отчасти ливы, и славяне (кривичи, дреговичи, мазовшане, поморяне).К Х—XI векам относится формирование нескольких племен, известных под особыми названиями: летыгола (латгалы) — по правой стороне нижнего течения Западной Двины, жемгала (семигаллы) — по левому берегу её от середины до моря, корсь (курши, у западных писателей куроны) — на полуострове Рижского залива. Из всех этих народов более других развилась культура у пруссов, что объясняется их особым географическим положением, рано заставившим их вступить в борьбу с соседями. У пруссов развились народные мифы, сложились эпические сказания о Войдевуте и Прутене, образовался правильный культ богов и жреческое сословие, бывшее единственной связью между литовскими племенами.Средневековые писатели изображают литовцев (литвинов) в домашнем быту добродушными, обходительными и гостеприимными, на войне — суровыми, хищными. В IX и X веках литвины занимались преимущественно звероловством, рыболовством, изредка земледелием; есть указание на бортевое пчеловодство и на скотоводство, особенно на разведение лошадей, которых они употребляли в пищу. Торговые сношения у них были с городами славяно-балтийского поморья и с землей кривичей: они меняли шкуры, меха, воск на металлические изделия и оружие. Среди литовцев рано встречаются зачатки сословий: были роды, владевшие многочисленной не свободной челядью; из этих родов избирались местные князья (кунигасы). Рабами (несвободная челядь) были главным образом военнопленные. Жреческое сословие не составляло особой касты; доступ в него был свободен. Оно пользовалось громадным значением в народе и было многочисленно. Жрецы у литовцев назывались вайделотами (); были и жрицы вайделотки. Богам своим литовцы приносили в жертву животных, а в торжественных случаях — и людей. При погребении знатные сожигались вместе с любимыми предметами и рабами. Загробную жизнь литовцы представляли себе продолжением настоящей.До XIII века у литовцев не было объединяющей политической власти, как не было и объединяющих центров-городов. Со второй половины XII века в источниках упоминаются литовские князья, но власть их простирается только на незначительную территорию. Отсутствие политической организации сказалось особенно тяжело после того, как с конца XII века и с начала XIII века на границах литовской земли стали поселяться немцы, с каждым годом продвигавшиеся все дальше. Сначала балтские племена стараются, каждое в отдельности, отстоять свою самостоятельность; когда силы их ослабевают, они примыкают к государствам ближайших соседей, напр. князей славянского поморья, Святополка и Мествина. Это, впрочем, только на время задержало наступление немцев, к концу XIII в. окончательно подчинивших себе пруссов, латышей и жемгалу.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *